АвтоВзгляд,
25 июля 2018 г.
ОСАГО сделают дорогим и запутанным 447 просмотров
Если ОСАГО переформатируют в соответствии с последними идеями Минфина, о которых стало известно, то уже ближайшей зимой водителей будут ждать две новости: плохая и «так себе».
На данный момент известно, что Минфин изготовил и разослал по всем заинтересованным адресам свое финальное видение реформы ОСАГО. Вкратце дело сводится к следующему. Предлагается разрешить страховщикам продавать полисы ОСАГО с максимальным размером возмещения в 0,5 млн., 1 млн. и 2 млн. рублей. Сейчас, напомним, покрытие гражданской ответственности водителя составляет максимум 400 000 рублей по материальному ущербу и 500 000 рублей за вред здоровью пострадавших. Инициатива выглядит, на первый взгляд, революционно, но на второй, как минимум, бессмысленно.
Практически с момента введения ОСАГО 15 лет назад в 2003 году, страховые компании предлагали и предлагают своим клиентам в довесок к стандартным полисам еще и «добровольное страхование автогражданской ответственности» — так называемое ДОСАГО. Сейчас, чтобы «спать спокойно» не на стандартные 400 000, а на все 1 000 000 рублей в московских офисах страховых компаний можно приобрести полис ДОСАГО за 3000-4000 целковых.
Однако практика показывает, что количество заключенных договоров ДОСАГО на фоне объемов стандартного ОСАГО выглядит просто смехотворно. Объясняется это прежде всего тем, что водители воспринимают покупку полиса не как приобретение страхового продукта, а с точки зрения специфического «оброка», за уклонение от которого светит административное наказание. И теперь Минфин, видимо, ждет, что водители вдруг резко начнут покупать то же самое ДОСАГО, но только в другой упаковке…
Второй главный посыл новейшей разработки Минфина — изменение способа расчета цены полиса ОСАГО. Тут водителям, не первый взгляд, можно порадоваться: коэффициенты «за мощность» и «территориальный» предлагается отменить. Напомним, что специалисты Минфина еще в 2016 году проанализировали официальную статистику аварийности по данным ГИБДД. И пришли к выводу, что мощность мотора машины и вероятность ее попадания в ДТП не связаны никак. Хотя страховщики (без приведения статистических обоснований, разумеется) уверяют, что чем мощнее авто, тем чаще оно попадает в аварию.
По этой логике Ferrari или, скажем, мощный Porsche вообще по дорогам ездить не могли бы — постоянно во что-то врезались бы. А поголовно все бюджетные Renault Logan и уж тем более жигулевская «классика» не попадали бы в аварии вообще никогда…
Территориальный коэффициент — тоже странная штука, от которой предлагает избавиться Минфин. В Москве он аж вдвое (или на 100%) увеличивает (при прочих равных условиях) цену полиса ОСАГО. Тем временем в столице средняя тяжесть аварий и, соответственно, «масштабы разрушений» после них, гораздо ниже, нежели, например, где-нибудь на трассах праворульного Забайкалья. Там после лобовых столкновений на высоких скоростях машины списываются «в тотал», а родственникам погибших при этом выплачиваются полумиллионные компенсации. При всем при этом полисы ОСАГО жители забайкальского региона приобретают с территориальным коэффициентом 0,6-0,7 — то есть на 30-40% дешевле.
Можно будет только порадоваться если Минфину удастся согласовать отмену этих коэффициентов. Но взамен в ведомстве хотят ввести ряд других. Например, повышающий конечную стоимость полиса ОСАГО коэффициент, учитывающий статистику нарушений ПДД автовладельцем. Мысль, вроде бы, тоже на первый взгляд здравая и логичная: нарушаешь, создаешь тем самым аварийные ситуации — плати больше за страховку. Но на практике все может вывернуться наизнанку.
Сейчас Москва с Подмосковьем, Татарстан и еще ряд регионов усиленно обвешиваются камерами автоматической фиксации нарушений ПДД. В отличие от прочих весей нашей необъятной, где штрафы преимущественной выписывают живые гаишники. Не сильно погрешим против истины, если скажем, что у подавляющего большинства водителей московского региона имеется не менее чем по одному штрафу с камер в год — за превышение скорости на 2-3 км/ч.
У жителей же «бескамерных» регионов России таких послужных списков не будет, хотя ездят в тех местах, как раз из-за отсутствия камер автоматической фиксации, на несколько порядков менее дисциплинировано, нежели в столице. Тем не менее, повышающие коэффициенты при расчете цены полиса ОСАГО будут применяться к фактически спокойным и безаварийным жителям столицы, а аборигены-аварийщики из регионов будут платить за точно такую же страховку гораздо меньше.
Алексей БАТУШЕНКО
Вся пресса за 25 июля 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 июня 2025 г.

|
|
Российский налоговый портал, 9 июня 2025 г.
В ГД одобрили законопроект о налоговом стимулировании инструментов сбережений

|
|
Интерфакс, 9 июня 2025 г.
В РФ создадут Центр развития искусственного интеллекта

|
|
raexpert.ru, 9 июня 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг АО «Страховая бизнес группа» на уровне ruА-

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 9 июня 2025 г.
Суд взыскал 137 млн рублей убытков с экс-руководителей страховщика «Спасские ворота-М»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Австралийцы под угрозой: как рост страховых премий и климатические катастрофы ставят под удар миллионы домовладений

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Молодёжь хочет простое и цифровое страхование: итоги опроса Insurance Europe и EYP

|
|
ПРАЙМ, 9 июня 2025 г.
В России снизилась средняя стоимость полиса ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Убытки перестраховщиков, связанные с ветровыми рисками в США и Европе, остаются стабильными

|
|
ТАСС, 9 июня 2025 г.
Сумма выплат по ОСАГО за январь-апрель 2025 года составила 71,7 млрд рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Медицинская страховка для путешественников: глобальные тренды и казахстанская реальность

|
|
investing.com, 9 июня 2025 г.
Страховая технологическая компания Slide нацелена на оценку более $2 млрд при IPO на Nasdaq

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Роль страхования в экологическом переходе: ключевые технологии и отрасли

|
|
Новости Воронежа, 9 июня 2025 г.
Средняя премия по ОСАГО в 2025 году снизилась, а выплаты выросли на 17%

|
|
Gorod.lv, 9 июня 2025 г.
Названа стоимость OCTA для владельцев электросамокатов в Латвии

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 9 июня 2025 г.
Петербуржцы стали чаще покупать туристические страховки

|
|
Хабр, 9 июня 2025 г.
Росгосстрах обновил ИИ модели по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Очередной пожар на грузовом судне – повод задуматься страховщикам морских грузоперевозок

|
 Остальные материалы за 9 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|